ОПРЕДЕЛЕНИЯ И АББРЕВИАТУРЫ

Прямые Агенты – Агенты, осуществляющие продажу перевозок / услуг на условиях заключенного с ними прямого (двустороннего) Агентского соглашения с АО "Авиакомпания "SCAT".

АГЕНТСКОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ – сумма, выплачиваемая Агенту в качестве полного расчета за услуги, оказанные им Перевозчику.

КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА БРОНИРОВАНИЯ (COMPUTER RESERVATIONS SYSTEM, CRS) - информационная система, предоставляющая в режиме реального времени данные о тарифах, расписании рейсов и наличии мест с последующей возможностью бронирования и оформления авиабилетов.

ПАССАЖИРОСЕГМЕНТ - авиаперевозка одного пассажира на одном сегменте.

ПЕРЕВОЗЧИК – авиапредприятие, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, выполняющее регулярные и/или чартерные перевозки.

ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ (ПД) – ЕТ, EMD, на котором оформлена перевозка или услуга, маршрут/квитанция электронного пассажирского билета (ET), квитанция электронного ордера разных сборов (EMD), подтверждающие произведенную оплату перевозки, услуги.

ПОЛИТИКА ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ (ADM ПОЛИТИКА) – документ, регламентирующий работу с агентской сетью, включающий в себя перечень возможных нарушений (несоблюдение условий применения тарифа, правил бронирования, продажи и т.д.) с соответствующими штрафными санкциями, а также процедуру их урегулирования.

СЕГМЕНТ – один прямой перелёт между парой городов (аэропортов).

СУБАГЕНТ – юридическое или физическое лицо, с которым Агент имеет соглашение по оформлению и продаже перевозок Перевозчика. Данное лицо действует по правилам и согласно распоряжениям Перевозчика. Агент остается ответственным перед Перевозчиком за действия данного лица.

ТКП - исполнительный орган управления в Системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ), который обеспечивает выполнение задач, поставленных Конференциями участников Системы взаиморасчетов и Наблюдательным Советом авиапредприятий по взаиморасчетам (НСАВ), которые являются законодательными органами управления СВВТ.

ИАТА – международная ассоциация воздушного транспорта.

DOCS – информация о паспортных данных пассажира (тип документа/страна выдачи документа/номер документа/гражданство/дата рождения/пол/срок истечения документа/фамилия/имя).


DOCO – информация о визе (тип документа/номер документа/место оформления документа/дата оформления/страна предназначения документа/фамилия/имя).

DOCA – формат передачи первого адреса туриста в стране прибытия (тип адреса/страна/адрес/город/штат, область/почтовый индекс/фамилия/имя).

FOID – краткая информация о номере паспорта/ удостоверения личности.

AGENCY CREDIT MEMO (ACM) – принятая Перевозчиком претензия, выставленная в пользу Агента.

AGENCY DEBIT MEMO (ADM) – претензия, выставленная Перевозчиком на Агента.

BSP – метод, в соответствии с которым осуществляется предоставление и выписка стандартных перевозочных документов и других отчетных форм, и расчеты по данным документам между авиакомпаниями – участниками системы BSP с одной стороны и аккредитованными агентствами – с другой, описанный в Правилах продажи пассажирских перевозок для агентств (Резолюции ИАТА 800, 812, 818g) и в Резолюции

ИАТА 850 – Система Взаиморасчетов BSP, а также приложениях к ней.

BSPlink – система, использующая Интернет-платформу, созданная по заказу IATA и функционирующая для обеспечения доступа Агентств и Авиакомпаний к информации в отношении их участия в системе BSP, а также для взаимного обмена информацией между отдельными Авиакомпаниями и Агентами.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ADM политика распространяется на:

1.1.1. Прямых Агентов;

1.1.2. Агентов, работающих через систему BSP;

1.1.3. Агентов, работающих через систему ТКП.

1.2. Настоящая ADM политика подлежит опубликованию на:

1.2.1. На собственном сайте Авиакомпании https://www.scat.kz;

1.2.2. На портале IATA;

1.2.3. На сайте ТКП.

1.3. Настоящая ADM Политика разработана в соответствии с:

1.3.1. Правилами, технологиями, политикой и инструкциями Перевозчика.

2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ADM ПОЛИТИКИ ПЕРЕВОЗЧИКА

2.1. Список нарушений и штрафных санкций Перевозчика приведен в Приложении 1.

2.2. Перевозчик и Агент ведут взаимодействие в рамках претензионной работы по следующей схеме:

2.3. Перевозчик выставляет ADM в сроки:

2.3.1. Перевозчик имеет право на выставление ADM Агенту в течение 12 месяцев с даты вылета на первом полетном сегменте, за исключением перевозок с участием других Авиакомпаний (в данном случае, в течении одного года с даты предъявления счета другими Авиакомпаниями). По перевозочным документам, по которым был произведен возврат, Перевозчик имеет право на выставление ADM Агенту в течение одного года, с даты проведения возврата.

2.4. Агент может оспорить ADM в сроки:

2.4.1. Для Агентов: дважды и только через запрос на «Снижение/аннулирование». Первый раз в течение 20 календарных дней c момента размещения ADM. В случае отказа в аннулировании ADM, Агент может повторно направить запрос на «Снижение/аннулирование» в течение 12 календарных дней с момента первого отказа.

2.4.2. При вступлении в диспут по выставленной ADM, Агент обязан предоставить всю необходимую информацию и подтверждающую документацию в системе, в которой ведется претензионная работа с Перевозчиком в течение 10 рабочих дней. В случае несоблюдения данных условий, диспут Агента отклоняется Перевозчиком и ADM подлежит оплате Агентом. Перевозчик оставляет за собой право потребовать от Агента оригиналы приложенных подтверждающих документов.

2.4.3. Диспут ведется по электронной почте. В случае несогласия Агента с выставленной ADM, необходимо писать на электронный адрес claims@scat.kz.

2.5. В случае, если ADM не была оспорена Агентом в установленные сроки, она подлежит включению в отчет для Перевозчика и оплате Агентом за соответствующий отчетный период

2.6. Агент несет ответственность перед Перевозчиком за действия своих Субагентов, как за свои собственные действия.

2.7. АDM/ACM формируется в валюте отчетности Агента.

Приложение №1

Нарушение Штраф
БРОНИРОВАНИЕ
1

Полное отсутствие/отсутствие некоторых данных/некорректное внесение в PNR и авиабилете данных о документе, удостоверяющем личность пассажира, данных о визе согласно утвержденным стандартам IATA (DOCS, FOID, DOCO, DOCA)

*Информация должна быть внесена посредством SSRзапроса (обязательные поля указаны в разделе «ОПРЕДЕЛЕНИЯ» для каждого типа документа)

5000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)

Дополнительно, если Перевозчику были причинены убытки и/или предъявлены требования пассажиром или уполномоченными органами власти и/или контролирующими органами – компенсация ущерба

2 Отсутствие указания пола/gender/статус (MR/MRS) при внесении данных пассажира в бронирование 5000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
3

Отсутствие в PNR контактных данных или внесение некорректных контактных данных пассажира (номер телефона, e-mail).

Агент обязан вносить контактные данные пассажира посредством SSRзапросов:

SSR:CTCM – для номера телефона пассажира

SSR:CTCE – для адреса электронной почты пассажира

15000 тенге за каждое бронирование (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)

Дополнительно, если Перевозчику были причинены убытки и/или предъявлены требования пассажиром или уполномоченными органами власти и/или контролирующими органами, ввиду неоповещения пассажира - компенсация причиненного убытка

4 Оформление перевозки без подтвержденной (в том числе и аннулированной со стороны АК) услуги SSR, требующей обязательного запроса на ее оформление и подтверждения Перевозчиком и ее обеспечения (EXST, CBBG, NSST, AVIH, PETC, BIKE, SPEQ) 5000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
5 Нарушение оформления перевозки несопровождаемых детей в соответствии с «Технологией обслуживания и правил перевозки несопровождаемых детей на рейсах АО «Авиакомпания «SCAT» 5000 тенге за каждое бронирование (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
6 Бронирование и оформление перевозки с нарушением минимального стыковочного времени (менее 1 часа), в том числе и в отдельных бронированиях. 15000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
7 Изменение фамилии и/или имени пассажира в бронировании и/или авиабилете в отсутствие разрешения Перевозчика 15000 тенге за каждый случай нарушения (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
8 Оформление неподтвержденной со стороны Авиакомпании детской групповой перевозки без сопровождения родителей

20000 тенге за каждый случай нарушения (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)

Также Агент выплачивает разницу между тарифом со скидкой и полным опубликованным тарифом того же бренда.

9 Оформление групповой перевозки без согласования с Авиакомпанией 20000 тенге за каждый случай нарушения (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
10 Оформление групповой перевозки без согласования со стороны Авиакомпании при наличии у пассажиров негабаритного, тяжеловесного, сверхнормативного багажа 5000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
11

За заморозку мест следующими способами:

11.1. За долгосрочное замораживание бронирования (более 1часа) путем ручного внесение номера электронного билета (SSR:TKNM, FHE) в бронирование на несоответствующие билету полетные сегменты;

11.2. Создание дубликатов бронирований или множественных бронирований на одного пассажира. При этом дубликатом считается наличие в системе минимум двух подтвержденных бронирований, созданных одним агентством на одного и того же пассажира на одном рейсе. Наличие билета и время обнаружения дубликатов (до или после вылета рейса) не имеют значения;

11.3. Долгосрочное или систематическое «замораживание» взятого из системы

(заблокированного) сегмента на экранах дисплея АСБ без фактического создания PNR;

11.4. Многократное аннулирование и повторное бронирование (более 3-х раз) полетных сегментов в одной и той же брони для автоматического перерасчета-продления тайм-лимита.

20000 тенге и дополнительно Агент выплачивает стоимость перевозки по опубликованному тарифу класса бронирования за каждый случай нарушения (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
12

Создание бронирований на фиктивные, тестовые имена и/или фамилии в производственном разделе системы бронирования

Примеры фиктивных имен и/или фамилий: Test/Charlie, Smith/A/B/C, GTRP/XXX, Mouse/Mickey и т.д.

5000 тенге за каждое бронирование (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
13 Аннуляция полетных сегментов в оформленном бронировании, войдирование или возврат авиабилета без обращения пассажира или его уполномоченного лица

15000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)

Также агент выплачивает сумму нанесенного ущерба

14 Ошибки агента при бронировании и оформлении перевозки, в результате чего выбор рейса, тарифа, маршрута не соответствует запросу пассажира.

5000 тенге за каждое бронирование

Также агент выплачивает сумму нанесенного ущерба

15 Передача бронирований на рейсы перевозчика за пределы страны их первоначального создания и/или выписка авиабилетов в другой стране нежели бронирование сегментов, с целью увеличения комиссионного вознаграждения. 15000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
16 Оформление перевозки с открытой датой, если по правилам применения тарифа открытая дата запрещена 5000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
17 Использование пассивных сегментов/ghost сегментов 5000 тенге за каждый случай нарушения (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
18 Несвоевременная аннуляция агентом неактивных сегментов со статусами “HX”, “UN”, “UC”, “NO”, “HL”, “SC”, “TK”, “TL”, “TN”, “UU”, “US”, “PN”, “WL”, “WN”, “DL”, “DS”, “IX”, “MM”, “RM”, “GN”, “WK” 15000 тенге за каждую бронь (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
ТАРИФИКАЦИЯ
19 Несоответствие классов бронирования, тарифов в PNR и в авиабилете

15000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)

Также агент выплачивает добор до тарифа соответствующего класса бронирования

20 Недобор такс/сборов - при оформлении/ переоформлении билетов Сумма добора до корректной суммы такс/сборов согласно оформленной перевозки
21 Некорректный ввод информации в ручную маску или авиабилет: вид тарифа, валюта тарифа, таксы, сборы, сумма тарифа, норма бесплатного провоза багажа, применяемый курс 15000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
22 Применение технологии IT при оформлении перевозки по опубликованному тарифу 15000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
23

За неправильно примененный тариф/скидки

(несоответствие тарифа по бренду)

15000 тенге за каждый билет

+добор до тарифа соответствующего условиям перевозки

24 Неверно рассчитанный штраф/доплата по тарифам при обмене или возврате авиабилета

5000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)

Также агент выплачивает разницу между суммой штрафа взятой с пассажира установленной Перевозчиком

25 Взимание агентского вознаграждения с пассажира за дополнительные услуги Авиакомпании (продажа мест, сверхнормативный багаж) 5000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
26 Некорректное использование опубликованных тарифов (открытое предложение продажи перевозки с указанием стоимости тарифа ниже или выше опубликованного тарифа без согласования с Перевозчиком)

15000 тенге за каждый случай нарушения (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)

Также агент выплачивает сумму нанесенного ущерба

27 Другие виды нарушений процедур, технологий бронирования в системах бронирования, несоблюдение правил применения тарифов, правил воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов АО «Авиакомпания «SCAT». 15000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
TICKETING
28

Оформление авиабилета в бронировании без присвоения «RecordLocator» Перевозчика.

При внесении изменений в бронирование и переоформление авиабилета без проверки «RecordLocator»

5000 тенге за каждое бронирование (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
29 Выписка авиабилетов с неподтверждённым сегментом (“HL”, “HN”, “SS”, “LL”, “UU”, “NN”, “GN”, “GL”, “PL”, “TN”, “TL”, “UN”, “US”, “NO”, “XR”, “OX”, “PX”, “HX”, “UC”, “PN”) или со статусом “SA”, “RQ” без разрешения Перевозчика 15000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
30 Взимание такс и сборов на субсидированных рейсах. А также взимание штрафов за перебронирование и/или возврат авиабилетов, оформленных на субсидированные рейсы. 5000 тенге за каждый случай нарушения (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
31 Оформление интерлайн перевозки при отсутствии интерлайн-соглашения между перевозчиками 15000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
32 Оформление авиабилета с применением скидки не подкрепленной документами, дающими право на скидку Агент выплачивает разницу между тарифом со скидкой и полным опубликованным тарифом того же бренда
33 Изменение фамилии и/или имени пассажира в электронном билете по запросу агента, подтвержденному Перевозчиком

5000 тенге за каждый билет на внутренних по Казахстану рейсах

15 USD за каждый билет на международных рейсах

(или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)

34 Отсутствие или некорректное внесение норм бесплатного провоза багажа в билете при оформлении и переоформлении перевозки 15000 тенге за каждый случай нарушения (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
35 Понижение уровня тарифа и/или бренда при обмене /переоформлении билета без согласования с Перевозчиком 15000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
36

Проведение процедуры аннуляции бланка (VOID) более чем через 3 (три) часа после оформления авиабилета или аннулирование авиабилета после снятия онлайн регистрации.

Проведение аннуляции бланка (VOID) во время регистрации рейса, в день вылета и/или после вылета рейса.

*По истечении 3-х часов после оформления авиабилета, в случае изменения расписания/отмены рейса Перевозчиком, а также в день вылета рейса, Агент должен произвести вынужденный или добровольный возврат авиабилета

5000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
37 Отсутствие аннуляции мест при отказе пассажира от перевозки (в случае возврата, войдирования или переоформления авиабилета) в течении 1 часа. 15000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
38 Аннулирование бронирования без предварительного снятия билета с регистрации (билет со статусом CHECKED-IN) 5000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
39 Возврат билета: в случае оформления возврата средств за неиспользованные или частично использованные авиабилеты: расчет суммы к возврату не соответствует правилам применения тарифа

5000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)

Также агент выплачивает сумму нанесенного ущерба

40 Обмен/возврат авиабилетов, по которым запрещены данные операции

15000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)

Также агент выплачивает сумму нанесенного ущерба

41 За возврат таксы YR при добровольном возврате авиабилета

5000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)

Также агент выплачивает сумму нанесенного ущерба

42 Отсутствие возврата комиссии в размере 0,1% при добровольном или вынужденном возврате 5000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
43 Подделка маршрут - квитанции 20000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
EMD/MCO/КПБ
44 Выпуск EMD на неподтвержденную Перевозчиком услугу

5000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)

Также агент выплачивает сумму нанесенного ущерба

45 Отсутствие аннуляции запроса SSR на дополнительную услугу при отказе пассажира от данной услуги и/или возврате оформленного EMD 5000 тенге за каждый EMD
46 Исправления, некорректное заполнение/ отсутствие заполнения обязательных полей при выписке на КПБ, МСО, БСО. 5000 тенге(или сумму эквивалентную в местной валюте для зарубежных агентов) за каждый случай нарушения
47 За утерю МСО (КПБ на бумажном бланке) 15000 тенге за каждый документ (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
48 Отсутствие валидатора/штампа/оттиска на МСО/КПБ. 5000 тенге за каждый случай нарушения (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
49 Отсутствие переоформления услуги (EMD) на новую дату при перебронировании перевозки. 5000 тенге(или сумму эквивалентную в местной валюте для зарубежных агентов) за каждый случай нарушения
ОТЧЕТНОСТЬ
50 Несвоевременное/некорректное предоставление электронной версии отчета, предоставление не полного пакета финансовых отчетных документов, оговоренных в Инструкции. Некорректное составление отчета 5000 тенге за каждый случай нарушения (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
51 Отсутствие или несоответствие требованиям документов, подтверждающих вынужденный возврат 15000 тенге за каждый билет (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
52 В случае отсутствия распечатанной маски возврата авиабилета с отметкой пассажира о получении денег за произведенный возврат наличными средствами в документах, прилагаемых к отчету 5000 тенгеза каждый случай нарушения(или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
53 Не предоставление (некорректное составление) оригинала отчета о продаже авиаперевозок в сроки, предусмотренные Инструкцией к агентскому соглашению Агент выплачивает штраф в размере 1% (один процент) от суммы выручки за отчетный период, за каждый просроченный день, после установленной даты предоставления отчётности
54 За не поступление всей суммы продажи, подлежащей перечислению за отчетный период на расчетный счет Перевозчика в течение 3-х банковских дней (включительно), следующих за последним днём отчетного периода Агент уплачивает пени за каждый календарный день просрочки платежа в размере 1 (один) % от суммы задолженности
55 Не соответствие RFISC предоставленной платной услуге при оформлении EMD (а также некорректное указание № участка, пары городов, транзитного города при оформлении EMD, не соответствие сумм примененных RFISC/GDS/отчет) 2000 тенге за каждый случай нарушения (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
56 Не предоставление отчета по информации категории пролетевшего пассажира (CHD, ADT, INF, WCHC, WCHR, DEP) 5000 тенге за каждый случай нарушения (или сумму эквивалентную валюте перечисления выручки для зарубежных агентов)
57 Нарушения, повлекшие за собой убытки Перевозчика Агент выплачивает сумму нанесенного ущерба
Помощь

вы можете приобрести билет, но авиакомпания не несет ответственность за возникшие проблемы, связанные с визой.

Вопросы и ответы